Расчет стоимости клининговых услуг

Как производится расчет стоимости клининговых услуг? Таким вопросом задаются все начинающие предприниматели решившие открыть клининговую компанию. Существует несколько способов расчета. Начнем с самого распространенного среди начинающих бизнесменов. Так же читайте Как открыть клининговую компанию

  • Метод, основанный на анализе цен конкурентов. Когда у предпринимателя нет ни опыта, ни технологий, ни постоянных поставщиков чистящих средств ему сложно рассчитать цену на определенную клининговую услугу. Поэтому берутся за основных конкурентов, изучают их сайты и прайс-листы, делают звонки и узнают все по телефону. Но у этого способа есть существенный недостаток, заключающийся в том, а откуда предпринимателю знать, правильно ли рассчитал его конкурент сам цены на клининговые услуги, а вдруг он специально занижает цены или завышает их.
  • Второй способ основан на собственно разработанных нормативных актах клининговой компании. Но так как эти нормативы не общеприняты, а зачастую являются внутренними, не публичными документам этой компании, то с самого начала, не имея опыта, разработать их будет практически не возможно.
  • И последний это калькуляционный способ, в котором суммируются все расходы, связанные с конкретно выполняемым заказом. Но тут тоже есть свой недостаток, заключающийся в том, что получившаяся цена может сильно расходиться с ценами ваших конкурентов.

Так какой же способ расчета стоимости клининговых услуг лучше всего выбрать?

А лучше всего выбрать некий симбиоз всех трех вышеописанных способов.

Уборка квартир в Санкт-Петербурге

Расчет стоимости и оптимизация расходов

И главный вопрос тут не в том, как суммировать все расходы на определенный вид услуги, а в том, в какой мере полученная сумма будет соответствовать реалиям современного рынка. Поэтому не только расчет стоимости важен, но и ее оптимизация.  Обычно менеджеры компании, когда слышат слово “оптимизация” сразу воспринимают его как сигнал к понижению стоимости услуги. Почему то в первую очередь, при слове о сокращении расходов менеджеры решаю сократить количество уборщиков, тем самым поднимая норму выработки до 20-30%, а эффект от это получается негативный, так как качество выполняемых работ снижается, а трудовые затраты вырастают.

Правильно понимать слово “оптимизация” расходов надо в первую очередь с грамотного подбора уборочного оборудования, чистящих средств и уборочного инвентаря.

Разберем это на примере. Вы получили заказ на уборку только что открывшегося крупного торгового центра. Заказчик выслал вам ТЗ в котором указано что основная уборка должна проводить в утренние часы (например, с 10 до 13). После того как менеджеры посчитали стоимость данной услуги в соответствии с ТЗ и предыдущими подобными заказами, схожими с этим, они предложили цену которая в сравнении с конкурентами больше процентов на 10. После выезда на объект менеджер решил, что расходы можно уменьшить, если дополнительно использовать еще одну поломоечную машину. После перерасчета менеджер смог сэкономить несколько сотен рублей. Конечно, это небольшой результат и он не устроил менеджера. Тогда менеджер стал рассматривать альтернативные способы оптимизации расходов и обратился в организацию специализирующуюся на продаже уборочного оборудования. Менеджеры этой компании решили данную проблему тем, что предложили использовать поломоечные машины с большим захватом, тем самым сократив расходы, не прибегая к увеличению количества машин, персонала и т.д. После разработки правильных маршрутов поломоечных машин повысилось КПД использования техники, тем самым сократилось количество поворотов и затрат человеко-часов.

Из этого примера мы можем сделать пару важных выводов.

  • Всегда сотрудничайте и консультируйтесь с поставщиками уборочной техники и чистящих средств.
  • Количество уборочной техники и персонал не всегда гарантия желаемого результата.

На следующей диаграмме показано, что доля расходов на чистящие средства составляет от 9 до 12 %, расход на технику и инвентарь от 15 до 25 %, а сама основная статья расходов (заработная плата клинеров) составляет до 85 % и вот почему то именно ее и хотят сократить, тем самым рискуя потерять желаемое качество.

Расчет стоимости клининговых услуг

Для грамотной оптимизации контракта необходимо досконально изучить ТЗ, план зданий, время посещений и т.д. Но обычно эта работа не проделывается и исполнитель чуть ли не на интуицию полагается, берясь за выполнение контракта.

Вот один из примеров: заказчик хочет, чтобы туалеты убирались раз в час. Но соль в том, что если подойти к вопросу логически, то понимаешь, что пользоваться санузлами начинают только через 2-3 часа после открытия помещения. После пересмотра и согласования плана получилось освободить одну утреннюю смену клинера. Вот это и есть чистая оптимизация.

Помимо этого можно классифицировать помещения и присваивать им категорию чистоты и в зависимости от проходимости помещения определять количество уборки. Правда этот метод может, как прибавить работы, так и убавить ее. 

Без рубрики
.