Определить стоимость клининговых услуг довольно трудоемкая и специфическая задача. На то есть несколько причин. Во-первых, расчет стоимости для каждого объекта производиться индивидуально, а во-вторых изначально это не товар, а услуга, которую надо представить в хорошем виде для заказчика, а потом выполнить все условия.
К примеру, есть два ТЗ на обслуживание двух одинаковых по площади торговых центров, выехав на объект, менеджер понимает, что в каждом из центров используются разные отделочные материалы, обработка которых производится различными чистящими средствами, различающимися по стоимости. Ну и конечно расчет издержек клининговой компании занимает не последнее место.
Факторы, определяющие стоимость клининговых услуг
- Частота уборки или периодичность
- Список работ входящих в услугу
- Издержки компании
- Дополнительные факторы, влияющие на стоимость
- Финальная калькуляция вышеописанных факторов = финальная стоимость
Из-за того, что столько факторов влияют на окончательную стоимость, клининговая компания не может сказать стоимость по телефону. Для того чтобы точно и безошибочно определить стоимость необходимо сначала приехать и увидеть оценщику все своими глазами.
Типы ценообразования
В вышестоящем списке мы не просто так поставили на первое место именно периодичность уборки. Именно этот фактор больше всего влияет на стоимость услуги.
К примеру, рассчитать стоимость разовых, таких как уборка квартир в Санкт-Петербурге или уборка после пожара довольно просто. Тут основной акцент делается на какой-то один показатель – в данном случае это квадратный метр. Цена на такие услуги не сильно различаются у всех компаний (по крайней мере, грамотно ведущих конкуренцию) и не сильно колеблются от среднего рыночного показателя.
Так же стоимость может увеличиться, если работа срочная или должна быть выполнена в неурочное время, ночью, в праздники и т.д.
Когда речь заходит об обслуживании объекта на постоянной основе, то расчет окончательной стоимости выглядит намного сложнее. Тут даже нет никаких средних показателей по клининговому рынку. Все обсуждается на индивидуальном уровне с заказчиком. После проведения анализа спецификации помещений, объема проводимых работ, графика проведения уборки и много чего еще другого. И опять же нужно учитывать издержки клининговой компании, так как тут в каждом случаи они разные.
Без рубрики